Навес для автомобиля своими руками
Навес с кровлей из поликарбоната – наиболее часто используемый вариант постройки. Такие конструкции бывают двух типов: односкатные и с арочным перекрытием.
Для изготовления потребуются следующие материалы:
- Металлические профили квадратного сечения 80х80мм, 100х100мм или трубы аналогичного диаметра для опорных столбов;
- Профили сечением 60х60 мм или 60х40 мм для прогонов (между столбами);
- Профиль сечением 40х20 мм для монтажа обрешетки;
- Несущая арка в случае арочной кровли. Такая арка изготавливается с помощью трубогиба либо заказывается в строительной организации по заданным размерам. При этом надо учесть, что угол наклона кровли должен составлять, как минимум 10 градусов;
- Листы поликарбоната;
- Саморезы с пресс-шайбой;
- Цемент, песок и щебень для установки опорных столбов.
Прежде чем заняться сооружением навеса, необходимо окончательно определиться с местом будущей конструкции, вручную набросать хотя бы примерный чертеж, промерить все расстояния. Можно купить навес для автомобиля, но и в этом случае важно учесть все размеры.
Размеры сооружения
Для автомобиля размером 1,6х4,3м размер навеса должен быть не менее 2,3х5 м. Для более крупных автомобилей размер площадки составит около 3,5х6,5 м.
Навес должен быть достаточно высоким, 2,2 – 2,5 м, в противном случае автомобиль не будет защищен ни от снега, ни от дождя.
Подготовка площадки установка опор
От правильности и надежности установки опорных столбов зависит прочность и основательность всей конструкции. Вначале на месте будущей площадки надо выкопать котлован глубиной около 30 см. По периметру через каждые 2 метра необходимо выкопать ямы для опорных столбов, глубиной не менее 70 см, в зависимости от мягкости грунта и глубины залегания грунтовых вод.
Дно выравнивается и на него укладывается песок и щебень слоем не менее 100мм. Площадка после этого утрамбовывается. Затем, по желанию, можно сделать опалубку и залить бетонную стяжку для площадки. В этом случае устанавливается армирующий каркас из прутьев толщиной 8-12 мм и размером ячейки 10х10 или 20х20 см. Столбы необходимо армировать отдельно, для этого в ямы, предназначенные для них, заливается бетон и в него вставляется арматура.
Вариант более простой – бетонирование непосредственно несущих столбов (металлической трубы). Для этого вначале в яму засыпается песочная подушка и устанавливается опорный столб по уровню. Затем промежуток между стенками ямы и трубой засыпается щебень и заливается жидким цементным раствором (три части песка на одну часть цемента) или бетоном. Столб необходимо установить на растяжки до полного застывания раствора, который надо периодически поливать водой. К обвязке верхнего уровня можно приступать не ранее трех суток. Следует отметить, что подобная установка опор не такая практичная и надежная, так как со временем бетон будет разрушаться в земле. Но данным способом пользуются наиболее часто, так как он более простой.
Затем, площадка заливается бетоном толщиной около 100 мм и оставляется на неделю. После этого можно приступать к монтажным работам. Если заливка площадки не планируется, то она просто засыпается щебнем. На небольших участках навесы часто ставятся максимально близко к выезду машины или дому. В расчеты нужно не забыть заложить определенные допуски, чтобы ворота с электроприводом, калитки, а также двери и окна не были загорожены опорными столбами.
Установка каркаса
По верху опорных столбов при помощи уголков или кронштейнов устанавливается обвязка из профиля 40х40 мм. Все горизонтальные плоскости проверяются строительным уровнем. При этом не надо забывать о необходимом угле наклона будущей крыши. После монтажа периметра устанавливаются поперечные стропила из профиля меньшего сечения через каждые 80-120 см. Необходимо не забывать про навес над краем обвязки не менее 20 см. Соединение деталей металлического каркаса выполняется либо при помощи болтов (в этом случае требуется сверление) либо сварки.
После монтажа всего каркаса жесткой металлической щеткой необходимо зачистить все металлические детали и поверхности, места сварки и сверления – особенно, так как именно эти места наиболее подвержены коррозии. После этого весь каркас можно грунтовать и красить. Покраска необходима, так как металлопрофиль продается неокрашенным и быстро ржавеет. В результате вся конструкция будет выглядеть как минимум неопрятно.
Монтаж кровли
Необходимо заранее прикинуть расположение листов, чтобы при монтаже получилось меньше стыков. Для резки поликарбоната можно использовать дисковые пилы по алюминию. Материал лучше использовать не литой, а сотовый, так как он менее подвержен атмосферным воздействиям и более устойчив к повреждениям.
Оптимальная толщина – 10 мм, а цвет зависит от выбранной композиции всего участка и места расположения. Листы поликарбоната (после предварительной примерки) крепятся к каркасу саморезами с пресс-шайбой, чтобы избежать протекания воды. Для них предварительно сверлятся отверстия на 2 мм больше диаметра самореза. Интервал установки крепления – каждые 30-40 см.
При монтаже листов не рекомендуется снимать защитную пленку — на ней указано направление монтажа. Кроме того, листы надо укладывать пленкой вверх, так как она не боится ультрафиолета. Стыки оборудуются специальными соединительными профилями. Кромки также закрываются специальными профилями, чтобы обеспечить герметичность всей кровли. Их можно для надежности посадить на клей или закрепить саморезами.
Достоинством односкатной конструкции является то, что поликарбонат здесь можно заменить на профлист толщиной 0,5 мм, только листы надо будет класть внахлест, как при укладке кровли из шифера – сначала нижние листы, затем верхние.
Особенности установки арочного навеса
В этом случае профили арки устанавливаются на обвязку вертикально и соединяются снизу стропилами. Между собой они также соединяются профилем меньшего сечения. Правила монтажа каркаса те же самые – шаг арочного перекрытия 80-120 см и обеспечение геометрической правильности все конструкции. Листы кровли укладываются поперек, при этом по краям необходимо оставлять 10-20 см навеса от арки, то есть кровля не должна заканчиваться над крайним профилем. Спереди и сзади конструкции также надо оставлять свесы не менее 20 см.
При необходимости всю конструкцию можно обшить по бокам (между опорными столбами) деревянной рейкой либо сделать тентованные занавески для предотвращения попадания под навес косого дождя и снега.