Разновидности навесов для автомобилей и их особенности
Навесы для автомобилей всегда пользуются высокой популярностью. Автовладельцы стремятся установить их на участках, так как сооружения обладают множеством преимуществ:
- Появляется защита кузова от атмосферных осадков и солнечного перегрева;
- Не обязательны большие вложения и привлечение специалистов: конструкция может быть максимально простой;
- Монтаж навеса можно произвести в короткие сроки.
Приняв решение о возведении такой конструкции, стоит определиться с типом навеса, видом кровли и каркаса.
Виды конструкций автомобильных навесов
Конструкция может быть пристроенной к стене здания либо стоять самостоятельно (стационарный навес). В первом случае монтаж достаточно прост и не требует серьезных финансовых вложений. Одна сторона такого навеса фиксируется к стене здания, а другая – к опорным столбам.
Если навес будет стоять отдельно, то он должен опираться как минимум на 4 опоры. Расстояние между ними не может быть больше 1,5 м.
Поликарбонат для кровли навеса
Форма крыши выбирается исходя из выбранного материала и охватываемой площади. Наиболее распространенным материалом для кровли навеса выступает поликарбонат. Он продается в листах с различной степенью прозрачности.
Основные преимущества поликарбоната для навеса:
- Минимальная стоимость;
- Устойчивость к температурным перепадам;
- Надежность даже перед сильным ветром, градом и снегопадами;
- Незначительный вес;
- Быстрый и легкий монтаж благодаря гибкости листов;
- Хорошая проходимость света через материал;
- Пожаробезопасность;
- Длительный срок службы (примерно до 20 лет);
- Безопасность при повреждении (лист не рассыплется осколками, а просто покроется трещинами).
Установить такой материал можно на подготовленное основание, к которому и будет крепиться лист саморезами. Для этого еще на земле проделывается отверстие с нужным для крепежа диаметром (он должен превышать на 2 мм. диаметр самореза). Такие действия позволят материалу не приобрести трещины.
Кровлевые работы нужно проводить при определенной температуре: в холод поликарбонат несколько уменьшается, а в жару – расширяется.
Толщина листа определяет его гибкость, поэтому при выборе стоит ориентироваться на степень выгибания. Так, если пытаться сильно согнуть слишком толстый материал, то он может дать трещину.
До того, как возводить навесы и козырьки из поликарбоната, листы должны находиться в заводской упаковке. Если оставить листы без нее под солнцем, то защитная пленка может сильно прилипнуть и создать трудности.
Профнастил для кровли навеса
Этому виду также нередко отдают предпочтение при установке конструкции собственными силами. Он состоит из тонких листов оцинкованной стали. Внешний вид навеса обретает привлекательность, а также хорошо гармонирует с другими объектами.
Стоимость профнастила достаточно экономична по сравнению с иными кровлевыми материалами. Кроме того, из данного материала часто делают и ворота с калиткой и сам забор. Это долговечный и стойкий к повреждениям вариант. В отличие от поликарбоната он совершенно не пропускает ультрафиолет.
Металлочерепица для кровли навеса
Такой материал используется для навеса гораздо реже двух предыдущих вариантов. Он достаточно тяжелый, поэтому для монтажа требуется возводить фундамент сооружения.
Обычно черепицей кроют навесы, пристроенные к дому. Это позволяет конструкции смотреться завершено.
Материал нередко используют для максимально закрытых навесов, напоминающих гараж. Однако этот материал значительно удорожает все работы.
К недостаткам такого варианта можно отнести:
- Высокую цену материала;
- Нуждаемость в серьезной опоре;
- Сложность монтажа.
Однако металлочерепица имеет и много преимуществ:
- Дорогой и благородный внешний вид;
- Прочность и долговечность;
- Отсутствие необходимости в специальном уходе;
- Хорошее сочетание, как с металлическим каркасом, так и с деревянным;
- Защита от солнечного излучения.
Тентовый материал для создания навеса
Это наиболее быстрый и дешевый вариант. Строения с тентом достаточно легки и недолговечны, поэтому считаются временными. Однако, этот навес удобен, если нет нуждаемости в постоянном укрытии автомобиля. К тому же, тентовое сооружение не капитально: его легко разобрать и просто перенести на другое место. Оно не требует фундамента и серьезных вложений средств.
Иногда тентовые навесы все же делают постоянными: сооружают фундамент, устанавливают опоры из металла, а ткань меняют на поликарбонат или профнастил.
Виды каркаса для автомобильного навеса
Обычно их сооружают из металла или дерева. Конструкция может быть постоянной либо сборной. Выделим особенности разных каркасов.
Деревянный – его собирают из брусьев. Монтаж требует сравнительно немного времени и усилий, поэтому вариант популярен. Однако навес на такой основе редко служит дольше 20 лет. К тому же древесину обязательно пропитывают защитным составом от развития грибков и иных организмов. Такую конструкцию сложно будет сделать разборной.
На деревянный каркас хорошо крепятся поликарбонат, шифер и черепица. Подобные работы не требуют особых умений и сложных инструментов, поэтому нередко производятся самостоятельно.
Металлический – для него используют профилированные трубы, металлические уголки и швеллеры. Конструкция надежна и долговечна, а также не
боится огня в отличие от предыдущей.
Металлические каркасы обычно покрывают поликарбонатом или шифером. Их можно легко сделать не только капитальными, но и разборными.
Для защиты от коррозии конструкцию обязательно красят, а также периодически реставрируют покрытие.
При необходимости такому навесу можно придать особую изысканность: приварить к каркасу кованные витые элементы.
Как сделать навес на участке?
Самостоятельно соорудить можно только обычную конструкцию: для монтажа сборных лучше все-таки привлечь специалистов.
При определении площади навеса учитывается размер автомобиля. Самая оптимальная высота – 2,5 м.
Необходимо будет возвести фундамент, после чего установить каркас и несущие стойки. Далее, следует, произвести их обвязку, создать каркас кровли. Крепления осуществляются с помощью саморезов или болтов. Оптимальные варианты кровли для навеса – арочные или двускатные.